Строительные крюки и подвески

При эксплуатации современных кранов-манипуляторов используется разнообразное навесное оборудование и механизмы. Однако основным приспособлением для выполнения погрузочно-разгрузочных работ служит крюк (крюковая подвеска).

Типы крепления крюка

По способу крепления крюка краново-манипуляторные установки делятся на два типа – гидравлические и тросовые.

1.pngВ первом случае крюк для зацепления грузов устанавливается непосредственно на переднюю часть стрелы. Такие манипуляторы и крюки к ним выпускают компании Palfinger, Fassi и другие. Кран в транспортном положении складывается и находится за кабиной, не мешает движению и малозаметен при перевозке габаритных грузов.

Для второго типа КМУ характерно размещение крюка на тросовой подвеске. Такая конструкция может приводить к раскачиванию груза во время работы, однако позволяет перемещать грузы ниже нулевого уровня площадки. Данный тип крепления характерен преимущественно для манипуляторов азиатских производителей.

7.pngКонструкция, типы и назначение крюковой подвески

Крюковая подвеска служит для подвешивания груза на канат (трос) крана. Конструкция основного элемента крана состоит из обводного блока, кранового крюка и траверсы со щеками. Количество блоков может доходить до трех, поэтому подвески делятся на одно-, двух- и трехблочные. Также крановые подвески относят к нормальным или укороченным в зависимости от расположения траверсы. Выпускаемые подвески обладают грузоподъемностью от 3,2 до 32 тонн.